Главная Программа повышения квалификации

Наш опрос

Оцените качество проведенных курсов "Современный образовательный менеджмент"
 
Программа повышения квалификации директоров школ
PDF Печать E-mail

Программа повышения квалификации директоров школ по многовекторной модульной программе

«Современный образовательный менеджмент»

 

Модуль
Темы
Ведущий тьютор

1. Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации –

24 часа

(инвариантный)

1.1. Стратегия развития образования до 2020 г.

1.2. Инновационные ориентиры развития образования в Российской Федерации.

1.3. Законодательство РФ об общем образовании как основа управления современной школой.

1.4. Разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере общего образования.

1.5. Тенденции экономического развития школьного образования в Российской Федерации.

Осуществление государственного надзора и контроля в образовательном учреждении.


Лончин Геннадий Михайлович, ректор МРИО, кандидат физико-математических наук, доцент

2. Инновационный менеджмент в управлении школой -

24 часа

(вариативный)

2.1.Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства.

2.2. Миссия и ценности школы в контексте инновационного развития школы.

2.3. Анализ результатов деятельности школы и планирование изменений.

2.4. Проекты и целевые программы как основные механизмы изменений.

2.5. Управление качеством инновационного образования.

2.6. Педагогическая команда — главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения.

Ферцев Александр Семенович, заведующий кафедрой управления образованием, кандидат педагогических наук,

Рамазанова Валентина Николаевна, старший преподаватель кафедры управления образованием

3. Правовые основы управления современной школы –

24 часа

(вариативный)

3.1. Законодательство РФ об общем образовании как основа управления современной школой

3.2.Правовое положение школы как образовательной организации юридического лица

3.3.Система локальных актов общеобразовательного учреждения

3.4.Правовое регулирование экономической деятельности школы

3.5.Применение федерального законодательного законодательства о размещении заказа для государственных и муниципальных нужд

3.6.Осуществление государственного надзора и контроля в образовательном учреждении

3.7.Трудовое законодательство в сфере образования

Чиндяйкин Юрий Георгиевич, доцент кафедры исторического и обществоведческого образования, кандидат исторических наук

4. Экономико-финансовые основы управления современной школой –

24 часа

(вариативный)

4.1.Тенденции экономического развития школьного образования

4.2. Модели финансировании образовательных учреждений: общие подходы к разработке моделей, модели финансирования образования с учетом возможностей межмуниципального сотрудничества, модели с учетом возможностей межведомственного сотрудничества,

4.3.Формирование целевого капитала и управления им.

4.4.Новая система оплаты труда учителей

4.5.Автономные и бюджетные учреждения: сравнительный анализ

Рамазанова Валентина Николаевна, старший преподаватель кафедры управления образованием

5. Деловое администрирование 24 часа

(вариативный)

5.1 Эффективное управление организацией.

5.2. Задача и проблема в управлении. Уровень решения управленческих задач и проблем.

5.3. Планирование и управление временем. Информационные потоки в организации.

5.4. Управление заинтересованными сторонами. Организация, координация и контроль деятельности подчиненных.

5.5. Структура коммуникативного акта. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Основные ошибки в коммуникации.

5.6. Общение - как часть коммуникативного акта. Формы общения. Барьеры в общении.

5.7. Деловая беседа: стратегия и тактика ведения. Критерии оценки эффективности беседы.

5.8. Публичное общение (выступление). Типичные ошибки публичных выступлений.

Орехова Валентина Александровна, проректор по учебно-методической работе

6. Оценка деятельности современной школы -

24 часа (вариативный)

6.1.Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы.

6.2. Управление школой по результатам: критерии и методика

оценки деятельности общеобразовательного учреждения.

6.3. Новые подходы к организации внутришкольного контроля общеобразовательного учреждения.

6.4. Мониторинг в школе как инструмент оценки качества ее деятельности.

6.5. Социальное партнерство как фактор оценки деятельности общеобразовательного учреждения .

6.6. Государственно-общественное управление образованием - механизм развития социального партнерства.

Самсонова Татьяна Васильевна, проректор по научно-методической работе, кандидат педагогических наук