Главная

Наш опрос

Оцените качество проведенных курсов "Современный образовательный менеджмент"
 
Информация о проекте PDF Печать E-mail

 

Занятия на курсах

В феврале 2009 года в рамках реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года Министерством образования и науки Российской Федерации был объявлен открытый конкурс для всех федеральных округов «Проведение повышения квалификации директоров школ в системе общего образования по модульной программе многовекторной системы непрерывного образования (повышения квалификации) «Современный образовательный менеджмент»».
Многовекторная модель повышения квалификации – механизм объединения лучших практик реализации личностно-ориентированной стратегии обучения, который включает введение накопительной системы получения дополнительного профессионального образования с обязательным предъявлением портфолио каждого директора, прошедшего обучение; обучение и сопровождение профессиональной деятельности слушателей силами тьюторов; включение в повышение квалификации стажерских площадок, имеющих успешный управленческий опыт модернизации образования.
Цель проекта: формирование у директоров школ дополнительных управленческих компетенций, необходимых для эффективной работы менеджеров, в том числе формирования у них определенных умений и навыков для следующих видов деятельности:

  • организационной,
  • инновационной,
  • проектно-исследовательской,
  • информационно-аналитической,
  • административно-хозяйственной,
  • финансово-экономической.
Право реализовывать данный проект на территории Республики Мордовия выиграл в результате открытого конкурса Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования».
В рамках проекта Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» проводит курсы повышения квалификации по модульной программе «Современный образовательный менеджмент».
Программа рассчитана на 2009 и 2010 гг. и предполагает обучение 250 директоров Республики Мордовия. В 2009 году пройдут обучение 100 директоров общеобразовательных учреждений Республики Мордовия. В соответствии с условиями конкурса МРИО готов принять на обучение руководителей из соседних регионов и направить руководителей Республики Мордовия в соседние регионы.
Реализуют программу преподаватели института, имеющие большой практический опыт работы в системе образования и прошедшие специализированную курсовую подготовку.
Повышение квалификации по программе «Современный образовательный менеджмент» осуществляется в объеме 72 часов и включает следующие модули:
  1. Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации.
  2. Инновационный менеджмент в управлении школой.
  3. Оценка деятельности современной школы.
  4. Правовые основы управления образовательным учреждением
  5. Экономико-финансовые основы управления образовательным учреждением
  6. Деловое администрирование.
Блочно-модульный подход к реализации программы обучения обеспечивает возможность выбора обучаемыми индивидуальной образовательной траектории, при этом каждый обучаемый выбирает не менее 3-х модулей (72 часа), первый модуль, является инвариантным и обязателен для обучения всех директоров школ.
Обучение сочетается с практическим обучением на базе «стажерских площадок» (пилотных школ-победителей ПНПО.)
Обучение носит практическую направленность и осуществляется с использованием интерактивных методов до 60-70% от общего времени обучения. Занятия проходят в активной форме с использованием диалоговых, игровых, проектных методик обучения. Содержание занятий насыщено большим количеством актуального практического материала.
Образовательный процесс сопровождается консультационной поддержкой.
Каждый слушатель по результатам изучения модулей проходит контроль обученности (эссе, разработка проектов по изученным модулям, итоги тестирования и т.п.).
В рамках проекта планируется проведение мониторинга образовательных результатов и научно-практическая конференция по итогам апробации модели и программ повышения квалификации.
Обновлено 10.02.2010 11:17